Портфолио учителя
 русского языка и литературы
 
Иваниной Аллы Валерьевны

О себе

 

О себе

Учебные достижения обучающихся

Внеурочная деятельность

Воспитательная работа

Современные образовательные технологии

Методическая система

Профессиональное развитие

Фотогалерея

Гостевая книга

Давно училась музыке и пению

И проявляла я к литературе рвенье.

Словесности всё отдавала время.

А ныне… сею я «златое семя».

Иду к гармонии путём неблизким,

К прекрасному я устремляю мысли.

 

Искусством вечным души возвышаю,

В мир Доброты и Правды приглашая.

В волшебный сад я превращаю дом,

Под силу справиться с мертвящим
                                             серым днём.

Ращу цветы и маленького сына,

Заботы, боль и гнев проходят мимо.

 

 

Мы - волшебники! 

 

Мы - не пыль, мы - волшебники. Внушаю это и себе и детям, ибо только через подлинное сознание собственной значимости, уникальности возможен путь к себе.

Поэтому урок - это обязательно шаг к само - и взаимопониманию. У каждого на моих занятиях есть право быть и во всём оставаться самим собой. Я объявляю войну стереотипу и серости! Цель - помочь каждому сдвинуть свой мир в сторону созидания.  Я говорю о творческом взгляде на многие обычные вещи, об умении оригинально, нестандартно рассуждать, что нам, взрослым, часто уже не под силу.

Совсем другое дело ребёнок: он творец.

Раскрыть внутренний потенциал, самобытность великой личности, её способность к самовыражению - вот главная моя задача, задача моего предмета как  предмета Искусства.

Творчество и сотворчество рождает импровизацию, и только в ней есть тот живой родник, который питает душу.

Каждый урок - это не только открытие, но и явление искусства, это творчество, потому, стремясь к прекрасному, а значит к Вечности, пытаюсь создать Минигалактику, в которой в космических масштабах расцветают звёздочки, без чьих глаз и творений была бы невозможна моя импровизация, включающая фантазию. Художник - сказочник Ефим Честняков пишет: «Фантазия - она реальна, когда фантазия сказку рисует - это уже действительность... и потом она войдёт в обиход жизни так же, как ковш для питья... И жизнь будет именно такой, какой рисует её наша фантазия».

Пока учу - учусь! И без этой бесконечной рутины учений не возникает феномен под названием Урок, после которого (а это самое - самое...) продолжается диалог с книгой, другом, произведением искусства. Это после... может быть растянуто на годы, но если оно есть - значит, цель достигнута, значит, есть Победа.

Бесконечна Вечность и бесконечен Мир, вот поэтому он до конца не познаваем. Но необходимо стремление осмыслить и познать его через самомоделирование, а помогает мне в этом искусство.

Через литературу, живопись, музыку мы восходим к пониманию: что есть Гармония? Приобщившись к искусству, каждый осознаёт, что он - Волшебник!

Не надо спорить с утверждением, что все дети талантливы.

Так оно и есть. Верьте в это!

- Алла Валерьевна Иванина

МБОУ СОШ №19 г. Ковров