Технология педагогической деятельности
При организации учебного процесса опираюсь на вопросы: кого учить?, чему учить?, как учить?
Первый этап - Диагностика учащихся и определение заказа на уровень биологического образования (раздел дает материал к ответу на вопрос «Кого учить?») Диагностический этап моей педагогической деятельности позволяет дать педагогическую интерпретацию индивидуальных особенностей учащихся классов, где я преподаю предмет биологии, узнать уровень учебных притязаний и увидеть зону ближайшего развития в области познавательной сферы, в первую очередь мышления
Второй этап – определение целей биологического образования и средства их достижения, обеспечивающие реализацию содержания образования с учетом его дифференциации и вариативности (материал раздела отвечает на вопрос: «Чему учить?»)
Технология обучения (раздел определяет материал, дающий ответ на вопрос: «Как учить?»)
Технология биологического образования строится мной на основе:
- проектирования учебно-воспитательного процесса по биологии в форме ТКДМ (технологической карты дидактического модуля). Технологическая карта – паспорт учебного процесса, позволяющий видеть его основные компоненты.
- модульного (составного, блочного) урока Народного учителя РФ Латышева Ю.И.: его алгоритмы разработаны с учетом технологичности, т.е. направленности урока на результат обучения и осуществление рефлексии, комфортности пребывания учащихся на уроке (эмоциональном климате, основанном на смене видов деятельности по модулям, обязательной коррекции перед контролем ЗУН, соблюдении принципа субъект-субъектных отношений в ходе УВП и сокращения до минимума объема домашних заданий);
- внедрения новых информационных технологий в процесс обучения : педагогическая технология использования электронной модели школьного учебника МС Школа в значительной мере обеспечивает каждому ученику возможность достичь того уровня знаний, который соответствует его способностям и потребностям, развивает самостоятельность ученика, повышает заинтересованность в оценке; учитель успешнее решает проблему индивидуального подхода и дифференциации обучения;
- внедрение в процесс обучения технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо), где в ходе учебной деятельности моделируется и анализируется процесс познания. Это позволяет использовать данную технологию как средство и инструмент саморазвития и самообразования человека (и ученика, и учителя). Вся учебная деятельность строится на основе субъект-субъектных, партнерских взаимоотношений между учителем и учениками, между учениками
- решение учебно-развивающих задач через реализацию принципа субъектности обучения: в качестве методического инструментария развития учащихся и превращения их в субъект обучения использую парную и групповую формы организации учебной работы на уроках: взаимный (парный ) коррекционный контроль знаний, взаимообучение, кооперативно-групповую форму,
- развития креативных способностей учащихся на основе активизации учебно-познавательной деятельности в учебном и внеурочном процессе.