Научно - методическая деятельность
образовательные программы и УМК
тема самообразования и её
реализация
участие в профессиональных и творческих
педагогических конкурсах
Главной целью своей работы считаю создание
оптимальных условий для максимального развития личности, способной использовать
информационно-коммуникационных технологий для того, чтобы успешно жить, учиться
и трудиться в условиях информационного общества.
Программно-методическое обеспечение
на 2013-2014 учебный год
В
настоящее время осуществляю обучение по следующим образовательным
программам и УМК:
Предмет |
Программа (автор, название,
где опубликована) |
Класс(классы) |
Учебники (автор, название,
издательство) |
Информатика и ИКТ
|
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика.
Программа для основной школы : 5–6
классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.// Программы для
общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы /
Сост. М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2013 |
5абв |
Босова Л.Л., Босова А.Ю Информатика.
5 класс. «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2013 |
Семакин И.Г., Цветкова М.С.:
Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы. ФГОС.
«БИНОМ. Лаборатория знаний», 2012 |
7а |
Семакин И.Г., Залгова
Л.А. и др. «Информатика и ИКТ» 7 класс, ФГОС «БИНОМ. Лаборатория
знаний», 2012 |
8абв |
Семакин И.Г., Залгова
Л.А. и др. «Информатика и ИКТ» 8 класс, ФГОС «БИНОМ. Лаборатория
знаний», 2012 |
9абв |
Семакин И.Г., Залгова
Л.А. и др. «Информатика и ИКТ» 9 класс, ФГОС «БИНОМ. Лаборатория
знаний», 2012 |
Программа профильного курса
«Информатика и ИКТ»(10-11класс) (Семакин И.Г.) // Программы
для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы
/ Сост. М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2012 |
10а, 11а |
Семакин И. Г. Информатика и
ИКТ. Профильный уровень : учебник для 10 класса / И. Г.
Семакин, Т. Ю. Шеина, Л. В. Шестакова. «БИНОМ. Лаборатория
знаний», 2012. |
Программа базового курса
«Информатика и ИКТ»(10-11класс) (Семакин И.Г.) // Программы
для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы
/ Сост. М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2011 |
11б |
Семакин И. Г., Хеннер Е. К.
Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учебник для 10 -
11 классов «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2011 |
1. Для реализации непрерывного информационного образования в 5-6 классах
используется УМК Л.Л.Босовой, который является звеном в одной
содержательной линии (Матвеева – Босова – Семакин – Угринович). В 5, 6 и 7 классах
«Информатика и ИКТ» изучаются за счёт компонента образовательного
учреждения, в соответствии с Государственным образовательным стандартом
(2004 год).
Состав УМК «Информатика и ИКТ» 5 класс. Л.Л. Босова:
• Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа
для основной школы : 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2013.
• Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для
5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
• Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая
тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
• Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы
: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013.
• Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к
учебнику «Информатика. 5 класс»
• Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)
2. На изучение
базового курса Информатики и ИКТ отводится 105 часов (35 часов - 8
класс, 70 часов – 9 класс) Федерального компонента. Для реализации непрерывного
информационного образования в нашей школе базовый курс изучается с 7
класса (35 часов – 7 класс, 35 часов – 8 класс, 35 часов – 9 класс) по
учебнику Семакина И.Г., Залговой Л.А. и др. «Информатика и ИКТ».
Учебники являются основными
элементами учебно-методического комплекса, включающего в себя:
-
Семакин И.Г., Залогова Л.А.,
Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса.
ФГОС
-
Семакин И.Г., Залогова Л.А.,
Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса.
ФГОС
-
Семакин И.Г., Залогова Л.А.,
Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса.
ФГОС
-
Информатика и ИКТ :
задачник-практикум / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. в 2-х частях.
-
И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина.
Методическое пособие по преподаванию курса «Информатика и ИКТ» в
основной школе.
-
Набор цифровых образовательных
ресурсов (ЦОР)
http://school-collection.edu.ru/catalog
Тема
самообразования и её реализация
Тема моей научно-методической
работы: "Создание инструмента оценки сформированности ИКТ -
компетентности учащихся как средства достижения нового качества
современного образования"
Научно-методическим советом школы
мне как учителю информатики и ИКТ было дано научно-практическое задание
- разработать для педагогов школы инструмент оценки ИКТ - компетентности
школьников.
Предпосылкой возникновения моего
педагогического опыта по созданию инструмента оценки ИКТ -
компетентности учащихся стала инновационная и опытно -
экспериментальная деятельность в рамках областной
опытно-экспериментальной площадки по теме: «Достижение нового
качества образования через развитие школьной информационной
(электронной) образовательной среды на основе использования модели «МатросСофтШкола»
(«МС Школа») на базе МБОУ СОШ №19.
В программе ОЭР школы в качестве
критериев результата опытно-экспериментальной деятельности по
информатизации УВП взято достижение нового качества образования
учащимися экспериментальных классов через формирование ИКТ -
компетентности учащихся.
В результате
опытно-экспериментальной работы мною создан и адаптирован инструмент
оценки ИКТ - компетентности школьников, который включает в себя комплекс
тестовых заданий, ориентированных на формирование и оценку когнитивных
действий, составляющих структуру ИКТ - компетентности.
Представление
педагогического опыта
в 2008 году –
я представляла свой опыт и первые результаты тестирования на школьном
научно-методическом семинаре по теме "ИКТ-компетенсность"
(сборник материалов)
в 2008 году разработала
программу
элективного курса «В потоке информации», которая реализуется в рамках
предпрофильной подготовки учащихся 9 класс
в 2008 году –
представление педагогического опыта
по данной теме
на городской выставке "Инновационная
деятельность учителей, как условие повышения качества результатов
образовательно-воспитательного процесса"
в сборнике
"ИКТ-компетентность. Разработка инструмента оценки ИКТ-компетентности
учащихся". На этой же выставке были представлены
материалы открытого урока в составе сборника «Урок в условиях
информатизации учебно-воспитательного процесса
(из опыта работы учителей МОУ СОШ №19)»
(сборники)
Так же мой опыт представлен в школьных сборниках
методических материалов:
- Итоги опытно-экспериментальной работы по теме
«Повышение нового качества образования через внедрение школьной
информационной (электронной) образовательной среды на основе
использования модели «МатросСофтШкола» (2011 г.)
- «Формирование информационной культуры младших
школьников средствами современных УМК» (2013 г.).
- «Использование информационной образовательной
среды «МатросСофтШкола» в преподавании биологии для достижения нового
качества образования» (2010 г.)
Опыт по
данной теме обобщен и находится в ИМЦ г.Коврова
20 января 2010 г.
мастер-класс на городском практическом семинаре
учителей биологии по теме: "Информатизация как основа формирования
информационной культуры участников образовательного роцесса"
(программа)
Выступление на секции
учителей информатики по теме: «Инструмент оценки сформированности
ИКТ-компетентности учащихся, как средства нового качества образования» в
рамках IV городской методической конференции «Развитие педагогического
потенциала как фактора обновления качества образования»
(приказ УО №276
от 12.08.2010) http://www.edukovrov.ru/?q=node/45
Выступление на городском практическом
семинаре руководителей ШМО учителей школы I ступени «Формирование
информационной культуры младших школьников средствами современных УМК»
(2013 г.).
Представление
педагогического опыта по
созданию
Электронного каталога учебного кабинета
в 2008 г. выступление на школьном
педагогическом совете по теме: "Учебные
кабинеты на пути достижения нового качества образования»
Февраль 2009 г. выступление на
семинаре руководителей ОУ города по теме
"Управленческая деятельность администрации в
реализации целей и задач информатизации школы"(см.
текст выступления)
Март
2009 г. выступление на
семинаре
заместителей директоров по учебной работе по теме
"Управленческая деятельность администрации в
реализации целей и задач информатизации школы"(см.
текст выступления)
Представление
педагогического опыта по
созданию
Электронного пособия "Уроки
логики"
Выступление на школьном
научно-методическом семинаре по теме: «ИКТ-компетентность педагога как
совокупность компетенций, определяющих способность (и готовность)
самостоятельно применять информационные и коммуникационные технологии в
своей педагогической практике Развитие критического мышления через
чтение и письмо»
Разработанное
мной электронное пособие
"Уроки логики" помещено в «Сборник электронных учебных и
методических материалов, разработанных педагогами школы в рамках ОЭР»
Публикации
Принимала участие в разработке методических
рекомендаций по применению дистанционных образовательных технологий в
преподавании естественнонаучных дисциплин, в рамках Межрегионального
телекоммуникационного проекта для педагогов, применяющих дистанционные
образовательные технологии, «Учить дистанционно? Легко!» в составе
группы авторов-разработчиков в 2012 – 2013 учебном году. Методические
материалы размещены на региональном сайте проектной деятельности «WikiВладимир»
(http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/)
в открытом доступе.
https://docs.google.com/document/d/1aNSHi0F9RTwMCV2Nu_Ft4w0BMMJGmQLMmPejQOeqQIw/edit
(справка)
Опубликовала
в социальной сети взаимовыручки для учителей imfourok
методические разработки:
- Тест по информатике для 5 класса "Устройство
компьютера"
http://infourok.ru/material.html?mid=8905
- Урок информатики в 6 классе "Двоичное
кодирование цифровой информации"
http://infourok.ru/material.html?mid=8893
Участие в профессиональных и творческих
педагогических конкурсах
2010 год |
В 2010 году участвовала и
заняла 2 место в
межрегиональном сетевом конкурсе "люблю
тебя, мой край родной!" сетевого образовательного сообщества
"Открытый класс" |
|
2011 год |
В 2011 году участвовала в
Федеральном конкурсе проектов учителей, применяющих новые
информационные технологии в учебной работе.
Организаторы конкурса: Российская академия образования,
Федеральный институт развития образования, Институт ЮНЕСКО по
информационным технологиям в образовании и Вычислительный центр
им. А.А. Дородницына РАН |
|
Участвовала в финальном туре регионального
конкурса Портфолио проектов
для выпускников программы Intel® «Обучение для будущего»,
организующих учебные проекты по технологии, освоенной при
обучении на основном курсе Программы «Проектная деятельность в
информационной образовательной среде XXI века» Организаторы
конкурса: Департамент образования Владимирской области, ГАОУДПО
ВО «Владимирский институт повышения квалификации работников
образования им.Л.И.Новиковой», кафедра информатизации
образования ВИПКРО. |
|
2012 год |
Стала лауреатом (4 место) в
региональном фестивале электронных
портфолио,
проведённого в соответствии с приказом
департамента образования Владимирской области "О проведении конкурса «Лучшее сетевое сообщество-2011»
и регионального фестиваля электронных портфолио педагогов
Владимирской области". |
|
2013 год |
Стала лауреатом (4 место) в межрегиональном
телекоммуникационном проекте для педагогов и руководителей ОУ,
применяющих дистанционные образовательные технологии, "Учить
дистанционно? Легко!"
ГАОУДПО
ВО «Владимирский институт повышения квалификации работников
образования им.Л.И.Новиковой» |
|
|