Электронный портфолио
учителя информатики и ИКТ 
Лобановой О.В.

 

Общие
сведения
об учителе

 

Результаты
педагогической
деятельности

 

Научно­
методическая
деятельность

 

Внеурочная
деятельность
по предмету

 

Учебно-
материальная
база

 

Блог


 

Научно - методическая деятельность

образовательные программы и УМК

тема самообразования и её реализация

участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах

 

Главной целью своей работы считаю создание оптимальных условий для максимального развития личности, способной использовать информационно-коммуникационных технологий для того, чтобы успешно жить, учиться и трудиться в условиях информационного общества.

Программно-методическое обеспечение на 2013-2014 учебный год

В настоящее время  осуществляю обучение по следующим образовательным программам и УМК:

Предмет

Программа (автор, название, где опубликована)

Класс(классы)

Учебники (автор, название, издательство)

Информатика и ИКТ

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6
классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
// Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Сост. М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

5абв

Босова Л.Л., Босова А.Ю Информатика. 5 класс. «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2013

Семакин И.Г., Цветкова М.С.: Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы. ФГОС. «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2012

Семакин И.Г., Залгова Л.А. и др. «Информатика и ИКТ» 7 класс, ФГОС «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2012

8абв

Семакин И.Г., Залгова Л.А. и др. «Информатика и ИКТ» 8 класс, ФГОС «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2012

9абв

Семакин И.Г., Залгова Л.А. и др. «Информатика и ИКТ» 9 класс, ФГОС «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2012

Программа профильного курса «Информатика и ИКТ»(10-11класс) (Семакин И.Г.) // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Сост. М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

10а, 11а

Семакин И. Г. Информатика и ИКТ. Профильный уровень : учебник для 10 класса / И. Г. Семакин, Т. Ю. Шеина, Л. В. Шестакова. «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2012.

Программа базового курса «Информатика и ИКТ»(10-11класс) (Семакин И.Г.) // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Сост. М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

11б

Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учебник для 10 - 11 классов «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2011

1. Для реализации непрерывного информационного образования в 5-6 классах используется УМК Л.Л.Босовой, который является звеном в одной содержательной линии (Матвеева – Босова – Семакин – Угринович).  В 5, 6 и 7 классах «Информатика и ИКТ» изучаются за счёт компонента образовательного учреждения, в соответствии с  Государственным образовательным стандартом (2004 год).

 

Состав УМК «Информатика и ИКТ» 5  класс. Л.Л. Босова:

• Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

• Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

• Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

• Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013.

• Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 5 класс»

• Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)

2. На изучение базового курса  Информатики и ИКТ  отводится  105 часов (35 часов - 8 класс, 70 часов – 9 класс) Федерального компонента.  Для реализации непрерывного информационного образования в нашей школе базовый курс изучается с 7 класса (35 часов – 7 класс, 35 часов – 8 класс, 35 часов – 9 класс) по учебнику Семакина И.Г., Залговой Л.А. и др. «Информатика и ИКТ».

Учебники являются основными элементами учебно-методического комплекса, включающего в себя:

  • Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса. ФГОС

  • Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. ФГОС

  • Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. ФГОС

  • Информатика и ИКТ : задачник-практикум / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. в 2-х частях.

  • И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. Методическое пособие по преподаванию курса «Информатика и ИКТ» в основной школе.

  • Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)  http://school-collection.edu.ru/catalog

Тема самообразования и её реализация

Тема моей научно-методической работы: "Создание инструмента оценки сформированности ИКТ - компетентности учащихся как средства достижения нового качества современного образования"

Научно-методическим советом школы мне как учителю информатики и ИКТ было дано научно-практическое задание - разработать для педагогов школы инструмент оценки ИКТ - компетентности школьников.

Предпосылкой возникновения моего педагогического опыта по созданию инструмента оценки  ИКТ - компетентности учащихся стала инновационная и опытно - экспериментальная деятельность в рамках областной опытно-экспериментальной площадки по теме:  «Достижение нового качества образования через развитие школьной информационной (электронной) образовательной среды на основе использования модели «МатросСофтШкола» («МС Школа»)  на базе МБОУ СОШ №19.

В программе ОЭР школы в качестве критериев результата опытно-экспериментальной деятельности по информатизации УВП взято достижение нового качества образования учащимися экспериментальных классов через формирование ИКТ - компетентности учащихся.

В результате опытно-экспериментальной работы мною создан и адаптирован инструмент оценки ИКТ - компетентности школьников, который включает в себя комплекс тестовых заданий, ориентированных на формирование и оценку когнитивных действий, составляющих структуру ИКТ - компетентности.

 

Представление педагогического опыта 

 

в 2008 году – я представляла свой опыт и первые результаты тестирования  на  школьном научно-методическом семинаре по теме "ИКТ-компетенсность" (сборник материалов)

в 2008 году разработала программу элективного курса «В потоке информации», которая реализуется в рамках предпрофильной подготовки учащихся 9 класс

в 2008 году – представление  педагогического опыта по данной теме на городской выставке "Инновационная деятельность учителей, как условие повышения качества результатов образовательно-воспитательного процесса" в сборнике "ИКТ-компетентность. Разработка инструмента оценки ИКТ-компетентности учащихся". На этой же выставке были представлены материалы открытого урока в составе сборника «Урок в условиях информатизации учебно-воспитательного процесса (из опыта работы учителей МОУ СОШ №19)» (сборники)

Так же мой опыт представлен в школьных сборниках методических материалов:

- Итоги опытно-экспериментальной работы по теме «Повышение нового качества образования через внедрение школьной информационной (электронной) образовательной среды на основе использования модели «МатросСофтШкола» (2011 г.)

- «Формирование информационной культуры младших школьников средствами современных УМК» (2013 г.).

- «Использование информационной образовательной среды «МатросСофтШкола» в преподавании биологии для достижения нового качества образования» (2010 г.)
 

Опыт по данной теме обобщен и находится   в ИМЦ  г.Коврова  

20 января 2010 г. мастер-класс на городском практическом семинаре учителей биологии по теме: "Информатизация как основа формирования информационной культуры участников образовательного роцесса" (программа)

Выступление на секции учителей информатики по теме: «Инструмент оценки сформированности ИКТ-компетентности учащихся, как средства нового качества образования» в рамках IV городской методической конференции «Развитие педагогического потенциала как фактора обновления качества образования» (приказ УО №276 от 12.08.2010) http://www.edukovrov.ru/?q=node/45

Выступление на городском практическом семинаре руководителей ШМО учителей школы I ступени «Формирование информационной культуры младших школьников средствами современных УМК» (2013 г.).
 

Представление педагогического опыта  по созданию
Электронного каталога учебного кабинета

в 2008 г. выступление на школьном педагогическом совете по теме: "Учебные кабинеты на пути достижения нового качества образования»

Февраль 2009 г. выступление на семинаре руководителей ОУ города по теме  "Управленческая деятельность администрации в реализации целей и задач информатизации школы"(см. текст  выступления)

Март 2009 г. выступление на семинаре заместителей директоров по учебной работе  по теме  "Управленческая деятельность администрации в реализации целей и задач информатизации школы"(см. текст  выступления)

Представление педагогического опыта  по созданию
Электронного пособия "Уроки логики"

Выступление на школьном научно-методическом семинаре по теме: «ИКТ-компетентность педагога как совокупность компетенций, определяющих способность (и готовность) самостоятельно применять информационные и коммуникационные технологии в своей педагогической практике Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Разработанное  мной электронное пособие "Уроки логики"  помещено  в «Сборник электронных учебных и  методических материалов, разработанных педагогами школы в рамках ОЭР» 

 Публикации

Принимала участие в разработке методических рекомендаций по применению дистанционных образовательных технологий в преподавании естественнонаучных дисциплин, в рамках Межрегионального телекоммуникационного проекта для педагогов, применяющих дистанционные образовательные технологии, «Учить дистанционно? Легко!» в составе группы авторов-разработчиков в 2012 – 2013 учебном году. Методические материалы размещены на региональном сайте проектной деятельности «WikiВладимир» (http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/)  в открытом доступе. https://docs.google.com/document/d/1aNSHi0F9RTwMCV2Nu_Ft4w0BMMJGmQLMmPejQOeqQIw/edit (справка)

Опубликовала в социальной сети взаимовыручки для учителей imfourok методические разработки:

- Тест по информатике для 5 класса "Устройство компьютера" http://infourok.ru/material.html?mid=8905

- Урок информатики в 6 классе "Двоичное кодирование цифровой информации" http://infourok.ru/material.html?mid=8893


 

Участие в профессиональных и творческих

педагогических конкурсах

 

2010  год

В 2010 году участвовала и заняла 2 место в межрегиональном сетевом конкурсе "люблю тебя, мой край родной!" сетевого образовательного сообщества "Открытый класс" 

2011  год

В 2011 году участвовала в Федеральном конкурсе проектов учителей, применяющих новые информационные технологии в учебной работе. Организаторы конкурса: Российская академия образования, Федеральный институт развития образования, Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании и Вычислительный центр им. А.А. Дородницына РАН 

Участвовала в финальном туре регионального конкурса Портфолио проектов для выпускников программы Intel® «Обучение для будущего», организующих учебные проекты по технологии, освоенной при обучении на основном курсе Программы «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века» Организаторы конкурса: Департамент образования Владимирской области, ГАОУДПО ВО «Владимирский институт повышения квалификации работников образования им.Л.И.Новиковой», кафедра информатизации образования ВИПКРО.

2012  год

Стала лауреатом (4 место) в региональном фестивале электронных портфолио, проведённого в соответствии с приказом департамента образования Владимирской области  "О проведении конкурса «Лучшее сетевое сообщество-2011» и регионального фестиваля электронных портфолио педагогов Владимирской области".

2013 год

Стала лауреатом (4 место) в межрегиональном телекоммуникационном проекте для педагогов и руководителей ОУ, применяющих дистанционные образовательные технологии, "Учить дистанционно? Легко!" ГАОУДПО ВО «Владимирский институт повышения квалификации работников образования им.Л.И.Новиковой»