Период завершения обучения в школе представляет особую трудность для учеников – экзаменационные стрессы, страх, первое взрослое испытание… Не секрет, что результаты выпускных экзаменов для выпускников имеют особую значимость. Для того, чтобы понять, что представляет собой ЕГЭ с психологической точки зрения, сравним его с традиционным экзаменом. Отличительные особенности | | | | Традиционный экзамен | | | | ЕГЭ | | | | | | | | | | Что оценивается? | | | | Важно умение преподнести информацию, знания. Уровень развития устной речи может позволить «скрыть» пробелы в знаниях. | | | | Оцениваются фактические знания и умения: рассуждать, решать; умение удерживаться в рамках задания, понимать формулировку. | | | | | | | | | | Что влияет на оценку? | | | | Большое влияние оказывают субъективные факторы: контакт с экзаменатором, общее впечатление и т.д. | | | | Оценка максимально объективна | | | | | | | | | | Возможность исправить собственную ошибку | | | | На устном экзамене легче заметить ошибку и можно ее исправить при ответе на вопрос экзаменатора, на письменном – при проверке собственной работы | | | | Можно заметить и исправить ошибки при тщательной проверке | | | | | | | | | | Кто оценивает? | | | | Знакомые ученику люди | | | | Компьютер, незнакомые и невидимые эксперты | | | | | | | | | | Когда можно узнать результаты? | | | | На устном экзамене – практически сразу, на письменном – в течение нескольких дней. | | | | В течение нескольких дней | | | | | | | | | | Критерии оценки | | | | Известны заранее | | | | Известны заранее, но в очень общем виде | | | | | | | | | | Содержание экзамена | | | | Определенная тема или вопрос из курса предмета | | | | Практически весь объем учебного материала |
|