История школы Печать

Школа существует как средняя общеобразовательная с 1976 года. Здание строилось по проекту госпиталя, с 1964 по 1976 года школа № 19 была восьмилетней. В 1978 году средняя школа сделала первый выпуск (3 десятых класса). Некоторое время в здании школы размещались одновременно две школы: №15 и №19. 

26 лет школой руководил Петр Васильевич Столповский. Он создал стабильный коллектив педагогов-профессионалов.

 
   Наследие и традиции ее богатые: в организации учебно-воспитательного процесса педколлектив неоднократно добивался высоких результатов. В 1980 году был победителем городского соревнования среди коллективов средних школ города. В 80-90-е годы на базе школы проводились семинары, открытые уроки в масштабе города и области (по географии, истории, физике, изобразительному искусству).
Система внеурочной и внешкольной работы в 70-80-е годы была предметом обобщения опыта ИУУ области: детские и юношеские организации неизменно назывались среди лучших.
  Выпускники без проблем поступали в ведущие вузы страны, успешно устраивали свою профессиональную карьеру: многие из них занимают сейчас руководящие посты в городе, реализовали себя в бизнесе, продолжают его дело.
  В 1992 году в школе были открыты предметные классы инженерно-экономической направленности по договору с Ковровской государственной технологической академией. 
  В 1995 году на базе школы открыта опытно-экспериментальная городская площадка по освоению авторской технологии обучения академика РАО Монахова В.М. и технологии модульного (блочного) урока Заслуженного учителя РФ Латышева Ю.И..
  В 2001 году школе был присвоен управлением образования города Коврова статус инновационного учреждения "школа-лаборатория": были открыты лицейские классы инженерно-экономической направленности (8-11 кл.). Открыта экспериментальная площадка по теме: "Разработка и внедрение учебно-методического комплекса как средства управления качеством образования". Начали работу учебно-методические кафедры: "Развитие начального образования", "Филология", "Естествознание", "Обществознание", "Математика". 
  В 1995-2005 гг. педагогический коллектив достиг высокого уровня профессионализма, основой образовательного процесса стала научно-методическая и исследовательская деятельность учителей. С педколлективом заинтересованно сотрудничали ученые Москвы: кандидат педагогических наук Левит М.В. (заместитель директора известной гимназии Плаховой), доктор педагогических наук, заведующая кафедрой МиПКРО Кумарина Г.Ф., Народный учитель РФ Латышев Ю.И., Заслуженный учитель РФ Жуковская Л.И. (г. Ульяновск, республиканская школа передового опыта №44, ныне гимназия).
  Время после 2005 года в истории школы мы называем новым: оно новое по условиям жизни, труда, обучения и воспитания. Среди ключевых приоритетных целей образовательных учреждений Владимирской области в это время – обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. 
  Поэтому одна из приоритетных целей школы – информатизация образования. Школа - областная экспериментальная плащадка.
  В течение 4 лет реализуется Целевая программа «Информатизация школы», ставящая целью создание единой ИКТ- насыщенной общешкольной среды для достижения нового качества образования и воспитания учащихся. ОЭР в рамках областной экспериментальной площадки по теме «Достижение нового качества образования через внедрение информационной образовательной среды «МАТРОССОФТ ШКОЛА» в 2010 – 2011 учебном году завершена с отличной оценкой Инновационного совета Департамента образования администрации Владимирской области.
  В новейшую историю информатизации учебного процесса школы вписали свою строку, в первую очередь учителя – экспериментаторы: биологи Резвова Н.Г., Кундерёва Е.В., математики Максимова Т.В., Серёдкина И.Б. и Фоменкова Е.В., физики и химии Заботин В.А., Рожкова С.Р. и Смирнова Е.В. Они включились в ОЭР по теме «Достижение нового качества образования через создание информационной образовательной среды на основе модели «МАТРОССОФТ Школа». Её автор Матрос Д.Ш., профессор из Челябинского педагогического университета, в 2006 году встретился с педколлективом на трехдневном семинаре, приняв приглашение нашей школы.
  Главными результатами информатизации в техническом оснащении УВП и обеспечении ОЭР
стали:
 1. создание автоматизированного рабочего места учителя в 21 учебном кабинете, электронного места каждого из заместителей директора по УВР, электронного места психолога, социального педагога, заведующего библиотекой и библиотекаря, всех офисных кабинетов;
 2. создание Интранета - локальной школьной сети;
 3. оборудование кабинета №17 ИВТ дополнительными персональными компьютерами, обеспечивающими электронное место каждому учащемуся экспериментальных классов в ходе уроков с применением продуктов «МС Школа»; 
 4. установка файл-сервера, обеспечивающего возможность централизованного хранения информации и школьной базы данных среды «МС Школа»; 
 5. настройка средств удаленного доступа и организация шлюза для доступа к ресурсам глобальной компьютерной сети Интернет;
 6.  создание собственного сайта МОУ СОШ № 19;
 7. техническая поддержка и сопровождение педагогических инициатив в области использования ИКТ в образовательном процессе.
  Процесс информатизации коснулся и других предметов: в 2010 году учителя школы I ступени и русского языка и литературы (Бусурина М.В., Никитина Е.Н., Заботина Г.Н., Климович О.И., Кистол Н.И., Иванина А.В.) провели научно-практические семинары для учителей города. Все, кто побывал на открытых уроках и заглянул в педагогическую мастерскую учителей школы, убедились: внедрение ИКТ на уроках позволяет мотивировать и стимулировать деятельность учеников на уроках, переключать и поддерживать их внимание, выдерживать на всех этапах необходимый рабочий ритм урока, обогащать все дидактические этапы современной качественной наглядностью. 
В 2006 году школа стала победителем Всероссийского конкурса воспитательных систем.
 В 2008 году она внесена в Федеральный реестр «Всероссийская книга почёта».
 В 2011 школа - трижды победитель Конкурса инновационных учреждений Владимирской области и получатель грантов в рамках приоритетного Национального проекта «Образование» (2007, 2009, 2011) 

  В 1 – 11 классах действует Образовательная программа как средство обеспечения федерального государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, включающая ряд основополагающих документов стратегического значения (Миссию, Модель выпускника, Программу воспитательной деятельности, Мониторинг качества образования МОУ СОШ № 19).
  Создана система внеурочной воспитательной и развивающей деятельности: ученическое сообщество живёт по принципу президентской демократической республики: имеет свою Конституцию, Избирательный закон, Парламент и Правительство (их работу курирует заместитель директора Самойлова А.В.), общешкольную газету «Зеркало» (ответственный редактор Климович О.И.), а также объединения по интересам: среди них Научное общество (руководитель – замдиректора Заботина Г.Н.), клуб интеллектуальных игр «Эрудит» (руководитель – учитель истории Теплова Н.В.), историко-краеведческий клуб «Наследие» (руководитель – учитель истории Таранина С.В.), объединение искусствоведов школьной картинной галереи ковровских художников «Истоки» (руководитель – учитель русского языка и литературы Иванина А.В.), хор (руководитель – учитель музыки Михайлик С.Г.).  

  Время с 2006 по 2010 отмечено высокими личными достижениями учителей и учащихся: 
• Эльвира Анатольевна Мизонова, учитель русского языка и литературы стала Учителем – 2006, победив в городском конкурсе, и одной из первых учителей города активно внедряющих ИКТ в процесс преподавания;
• С 2006 по 2010 год
 - 5 учителей становятся победителями Всероссийского соревнования лучших учителей инновационных учреждений и получателями грантов: Климович О.И., Заботин В.А., Смирнова Е.В, Кистол Н.И. и Волкова Г.И.;  
 - Быстрова Т.А., учитель географии, стала обладателем гранта губернатора Владимирской области;
 - учитель математики Ковтун Л.В. – победителем городского конкурса лучших учителей и обладателем городской премии;
• В 2006 году учителю физики Заботину В.А., в 2010 учителю русского языка и литературы Олегу Ивановичу Климовичу и Алле Васильевне Климович, заместителю директора школы, присвоено Звание Заслуженных учителей России;
• Выпускник 2009 года Шеманаев Александр за успехи в научно-исследовательской работе стал стипендиатом Президента РФ в области талантливой молодёжи, как отличники учёбы и активисты Научного общества получили стипендии депутата Государственной Думы России Аникеева Г.В. выпускники 2010 года Тимофеева Юлия и Рассолов Илья (он внесён в Книгу почёта «Надежда земли Владимирской), выпускница 2011 года - Самойлова Светлана.

     В 2010 - 2012 г.г.  школа удерживает ведущие позиции по приоритетным направлениям педагогической деятельности в современных условиях модернизации образования. Подробнее о достижениях школы в этот период приведено ниже.

1.

Уровень квалификации педагогических работников

  • Сохранён 100 % уровень аттестации педработников на повышенные категории (без учёта вновь   принятых на 01.09.2011)
  • Увеличивается количество аттестованных на первую и высшую квалификационные категории:

2011                 -   86     %

2012                 -   98     %

2.

Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических коллективов, в том числе в рамках Национального проекта «Образование»

  • В 2011 г. коллектив трижды становится победителем и получателем грантов всероссийского и региональных конкурсов инновационных учреждений в рамках Национального проекта «Образование».
  • В 2010, 2011 и 2012 г.г.   школа получила звания «Школа России», «Академическая школа» и дважды стала лауреатом в номинации «Школа духовности и гуманизма» Конкурса имени Л.И. Рувинского во Всероссийском конкурсе   Академии творческой педагогики (Сочи - Москва).
  • В 2012 г. занесена в Национальный реестр ведущих образовательных учреждений России (Свидетельство № 300298 от 30.10.2012)

3.

Количество награждённых отраслевыми наградами и званиями, получивших общественное признание, гранты в конкурсах учителей инновационных учреждений в рамках Национального проекта «Образование»

  • Число Заслуженных учителей РФ за последние два года увеличилось вдвое (в настоящее время их 4 человека).
  • Учителей, получивших     за   последние 5 учебных лет звания Почетного работника общего образования, выросло   на 4 человека (стало их 10).
  • 8 учителей   занесены   в городскую,   1 – в областную Книгу Почёта
  • 6 учителей   стали обладателями грантов как победители всероссийского конкурса, 1 – регионального, 2 – муниципального конкурсов учителей инновационных учреждений в рамках Национального проекта «Образование»

4.

Участие учителей школы в профессиональных конкурсах

Число участвующих в профессиональных конкурсах и удостоенных званий лауреатов, призёров и победителей растёт:

    2010 –   2011                -       20

   2011 - 2012                   -       23

В 2010 – 2011 учебном году школа отмечена ВИПКРО как наиболее активная при участии в областных сетевых проектах, Интернет-сайт школы в 2011 году   заняла 1 место в областном и городском смотрах (награда областного конкурса получена в отчётном   году).

5.

Усовершенствование материально-технических условий образовательного процесса и воспитания

В отчётный период:

  • Уменьшилось количество учащихся на 1 компьютер (в настоящее время оно составляет 12,6), увеличилось число автоматизированных рабочих мест учителя (АРМ).
  • Проведена реконструкции школьной столовой: увеличена площадь обеденного зала на   40 посадочных мест; отреставрирована и обеспечена новым оборудованием кухня – разделочная.
  • Создан новый медицинский кабинет, включающий кабинет врача и процедурный, что соответствует требованиям СанПиН
  • Реконструированы школьное крыльцо и   вестибюль, южная лестница и лестничные площадки школы.
  • Проведён текущий ремонт внутренних сетей отопления.
  • Установлены приборы учёта на воду, отопление с целью энергосбережения.
  • Реконструированы и приведены в соответствие с требованиями СанПиН санузлы начальной школы.
  • Увеличилось количество оргтехники (ПК, мультимедиа и др.)
  • Все кабинеты начальной школы оборудованы новой мебелью и новыми   досками в соответствии с требованиями ФГОС

Приказом департамента образования администрации Владимирской области от 27.06.2014 № 916 МБОУ СОШ № 19 г. Коврова присвоен статус региональной инновационной площадки по теме: «Организационно-педагогические условия становления российской идентичности современного школьника». Научный руководитель площадки – Дебердеева Т.Х., кандидат философских наук, зав. кафедрой гуманитарного образования ВИРО им. Л.И. Новиковой.

Цель: формирование основ российской идентичности (этнической и региональной, гражданской и общечеловеческой) в условиях школьного образования.

      В 2015 – 2016 учебном году осуществлён переход на ФГОС основного общего образования в 5 параллели на принципах преемственности с начальным общим образованием. В УП обеспечены оптимально возможные условия дальнейшей реализации ФГОС начального и основного общего образования в параллелях 5-6 классов.