7-9 октября 2010 года в Адлере (г. Сочи) состоялась конференция «Модернизация российского образования: политика, содержание, технологии» Общественной организации Академии творческой педагогики имени Л.И. Рувинского, в которой приняли участие известные ученые, директора школ и заведующие дошкольных образовательных учреждений России, которые стали лауреатами ежегодных конкурсов «Школа России 2010», «Лучший детский сад России», «Академическая школа», конкурса имени Л.И.Рувинского. Во всех номинациях лауреатом стала средняя школа № 19. Ее директор Чунаева Нина Николаевна только что вернулась из Адлера. Мы встретились с ней и предложили несколько вопросов: Как часто Ваша школа участвует во всероссийских конкурсах, проводимых Академией творческой педагогики? В последние годы в 2008, 2009, 2010 19я школа трижды становилась лауреатом конкурса «Школа года», ежегодно подтверждает статус «Академическая школа», дважды лауреат конкурса имени Л.И. Рувинского (основателя Академии творческой педагогики).
Чем объясняется активность участия 19ой школы в вышеназванных конкурсах? Несколькими причинами: - Академия творческой педагогики – это общественная организация (общественное движение) руководителей образовательных учреждений России, действительным членом которой я являюсь, а посему поддержку и активное участие в ее деятельности считаю своим долгом;
- высокие достижения 19ой школы, ее учителей (из них: 4- имеют государственные награды «Заслуженный учитель Российской Федерации», 6 – победителей всероссийского конкурса лучших учителей России в рамках ПНПО, получивших гранты по 100 000 руб.) и учеников (можно перечислять бесконечно, самая высокая – 2009 Шеманаев Александр: победитель всероссийского конкурса талантливой молодежи в рамках ПНПО и гранд 60 000 рублей) в образовательной, воспитательной и инновационной деятельности на уровне города, региона и страны, которые позволяют соответствовать критериям конкурсов и высокий профессионализм моих заместителей Заботиной Г.Н., Климович А.В., Паинцевой Р.В., Самойловой А.В., Штиной А.А., которые грамотно готовят документацию и презентуют школу;
- основатель Академиии творческой педагогики и ее первый Президент, академик РАО Л.И.Рувинский писал: «Директор школы, если он обладает необходимыми психолого-педагогическими знаниями, серьезно и глубоко анализирует свой опыт, обобщает передовую педагогическую практику (пусть даже он не имеет официально ученой степени) наиболее успешный ученый-педагог».
Меня лично привлекает цель Академии творческой педагогики как общественной организации: разработка научно-педагогических основ модернизации системы российского образования, совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе, а также идея: напрямую соединить педагогическую науку и школьную практику через презентацию опыта лучших школ России и встречи их руководителей с известными учеными, государственными деятелями на ежегодных конференциях. Только в последние три года я слушала и непосредственно общалась с заместителем председателя Комитета по науке и образованию Государственной Думы РФ Смолиным О.Н., Президентом РАО академиком Никандровым, академиком РАО Левицким М.Л., ежегодно с Президентом Академии творческой педагогики с 2010 г., членом-корреспондентом, главным редактором газеты «Педагогический вестник» Богуславским М.В., бессменным председателем правления Академии творческой педагогики Некрасовой Н.П., которая самоотверженно после смерти в 2006 году своего мужа академика Л.И.Рувинского продолжает его дело, оберегает традиции Академии творческой педагогики и поддерживает газету движения «Педагогический вестник» и другим. Я не вижу на горизонте российского образования ни одной другой организации, которая единовременно предоставила бы мне такие возможности. - Академия творческой педагогики существует три десятилетия, два раза регистрировалась как новая общественная организация в 1995 году в Москве, в 2010 году в Краснодарском крае, но суть и традиции ее деятельности прежние. Это профессиональная общественная организация директоров школ и заведующих детских дошкольных учреждений России. За последние годы сложилось своего рода братство академических школ и детских садов России, которое способно поддерживать творческих педагогов, руководителей образовательных учреждений во всех их начинаниях.
На ежегодных конференциях царит гуманная и творческая доброжелательная атмосфера. И, конечно, с участниками конференций и лауреатами конкурсов остается вечная и чарующая аура черного моря, дающая возможность руководителям образовательных учреждений и педагогам за три дня передохнуть и набраться новых не только творческих, но и жизненных сил. Какие образовательные учреждения города становились лауреатами всероссийского конкурса «Школа года»? Первыми лауреатами были гимназия № 1 и школа № 21. В последние три года – школа № 9, школа № 11 и детский сад «У Лукоморья» № 29 (дважды заведующая Соловьева Л.А.). Списки лауреатов ежегодно публикуются в газете «Педагогический вестник», можно уточнить. Звание лауреатов конкурса «Школа года» было весомым для победы этих школ в конкурсе инновационных школ России в рамках ПНПО, когда мы презентовали себя на всероссийском уровне. И в заключение Нина Николаевна высказала пожелание для руководителей школ города – обязательно ознакомиться с ноябрьским экземпляром газеты «Педагогический вестник», в котором будут опубликованы материалы последней конференции Академии творческой педагогики и ее резолюция, и другими публикациями коллег – управленцев, не равнодушных к проблемам российского образования, которые несут в себе обжигающую актуальность и непреходящую значимость. |