ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
1. СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья НЕТ.
2. ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья НЕТ.
3. О БИБЛИОТЕКЕ И ПРИСПОСОБЛЕНИИ ЕЁ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Школьная библиотека
Заведующая школьной библиотекой - Задонская Светлана Николаевна. Школьная библиотека - особый мир, где шумно и многолюдно на переменах и тихо на уроках, где можно взять книгу на урок или для души, полистать энциклопедию или новый журнал или просто отдохнуть, доступна для всех категорий обучающихся.
Библиотека обеспечена всеми необходимыми учебниками и учебными пособиями для учащихся школы, имеющих статус «ребенок-инвалид», «обучающийся с ОВЗ»
Режим работы библиотеки: Ежедневно с 8-30 до 16-00 часов. Выходные дни - суббота и воскресенье. Последняя пятница месяца - санитарный день.
4. ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Спортзал школы доступен для всех категорий обучающихся. Учебный процесс учитывает индивидуальные особенности физического развития обучающихся школы (группы здоровья, диагнозы и рекомендации медицинских и социальных служб по проведению физических упражнений с детьми (в соответствии с документами), но специальных приспособлений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
5. СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НЕТ.
6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Доступ в здание МБОУ СОШ № 19 г. Ковров инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен: центральный вход оборудован пандусом, первая и последняя ступеньки покрашены в желтый цвет, у входной двери установлена кнопка вызова персонала.
Для передвижения лиц с особенностями имеется кресло-коляска.
В целях обеспечения условий для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе составлен План мероприятий.
7. О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ
Школьная столовая
Обеденный зал рассчитан на 100 посадочных мест.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В школе питание привозное. Школу обслуживает ООО «Школьник - Ковров» (горячее питание осуществляется на основе муниципального контракта).
График посещения столовой в 2020-2021 учебном году в условиях распространения коронавирусной инфекции «KOVID - 19» разработан в соответствии с Рекомендациями Роспотребнадзора (потоки детей разделены, каждый класс (параллель) получает питание по утвержденному графику:
|
Понедельник
|
Вторник
|
Среда
|
Четверг
|
Пятница
|
840
|
2а, 3в
|
2а, 3в
|
2а, 3в
|
2а, 3в
|
2а, 3в
|
930
|
1абв
|
1абв
|
1абв
|
1абв
|
1абв
|
1020
|
2б, 3а, 3б
|
2б, 3а, 3б
|
2б, 3а, 3б
|
2б, 3а, 3б
|
2б, 3а, 3б
|
1110
|
5, 8 - 11 (за родительскую плату и льготное питание)
|
1355
|
4абв
|
4абв
|
4абв
|
4абв
|
4абв
|
1440
|
6 – 7 (за родительскую плату и льготное питание)
|
В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Перечня поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию от 15.01.2020 года, распоряжением администрации Владимирской области от 14.07.2020 № 550-р «О перечне мероприятий «дорожной карте» по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, обеспечивающих охват 100 процентов от числа таких обучающихся в указанных образовательных организациях, расположенных на территории Владимирской области, Постановлением администрации города Коврова от 28.07.2020 №1304 «О перечне мероприятий «дорожной карте» по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, обеспечивающих охват 100 процентов от числа таких обучающихся в указанных образовательных организациях, расположенных на территории города Коврова» 100 процентов обучающихся 1-4 классов школы получают бесплатное горячее питание (завтраки).
Льготное питание
В 2020-2021 учебном году в школе организовано льготное горячее питание за счёт бюджетных средств федерального, областного и муниципального бюджетов.
Льготные горячие завтраки ежедневно в учебные дни получают все обучающиеся 1-4 классов.
Кроме этого, согласно действующему Положению об организации питания обучающихся в МОУ города Коврова, бесплатными горячими завтраками обеспечиваются дети 5-11 классов из малообеспеченных семей и дети с ограниченными возможностями здоровья.
Для оформления льготного питания родители должны подать директору школы:
1. заявление;
2. документы, подтверждающие право на получение льготного питания:
2.1. для подтверждения статуса «малообеспеченной семьи» предоставить справку о получении пособия, выданную ГКУ ВО «Отдел социальной защиты населения по городу Ковров и Ковровскому району»;
2.2. для подтверждения статуса «ребёнок с ОВЗ» предоставить решение Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.
Учащиеся льготных категорий, которые обучаются на дому, также могут прийти в школу и получить горячий завтрак по согласованию в специально определённое графиком время.
Обращаем внимание, что Роспотребнадзором ЗАПРЕЩЕНО выносить блюда и продукты за пределы школьной столовой. Компенсация в денежном выражении и выдача пайков за пропущенные учебные дни не предусмотрена.
Питание за родительскую плату
В связи со сложной эпидемиологичекой обстановкой работа школьного буфета приостановлена.
Школа обеспечивает обучающихся 5-11 классов (по предварительной записи) платными горячими завтраками и обедами. Меню завтраков и/или обедов утверждено. Стоимость завтрака и обеда составляет 61 рубль 18 копеек.
10-дневное меню
Меню школьного питания в школе разработано в соответствии с нормами СанПиН. В настоящий момент утверждено и согласовано с Роспотребнадзором стандартизированное десятидневное меню завтраков и обедов, а также диетическое меню для детей с заболеваниями желудочно - кишечного тракта.
8. О специальных условиях охраны здоровья
Медицинский кабинет
Доступен для обучающихся всех категорий, включая детей-инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья.
Фельдшер – Югай Ольга Вячеславовна Врач - Лобачёва Светлана Львовна
Медицинский кабинет (включая процедурный), отвечает требованиям СанПиН. Все обучающихся ежегодно проходят периодические медицинские осмотры.
Педколлектив строит работу по сохранению физического и психического здоровья учащихся в соответствии с Программой «Воспитание: модуль «За здоровый образ жизни (сохранение здоровья, физическая культура и спорт, обеспечение безопасности)». Условия воспитательной работы рассчитаны на всех обучающихся школы.
Сохранение здоровья и физическое развитие учащихся - один из критериев мониторинга качества образования в школе.
Медицинской службой школы отслеживается уровень физической подготовленности и состояние физического развития и здоровья всех обучающихся;
- Педагогом – психологом исследуется состояние тревожности обучающихся как фактора, негативно влияющего на физическое здоровье;
- Создан мониторинг физической подготовленности обучающихся с 1 по 11 класс.
Формы организации физического воспитания: урочная и внеурочная.
Оздоровительная работа школы опирается
на уроки физической культуры (3 часа в неделю) и на работу педколлектива по повышению двигательной активности в режиме дня школы (физкультминутки на уроках в школе I ступени);
- во внеурочное время – на проведение спортивно-массовой работы, включая Дни здоровья и спортивные соревнования по различным видам спорта.
Социум школы включает учреждения, которые школа рассматривает как дополнительные средства сохранения и развития здоровья:
- спортивный зал «Темп»
- спортивный комплекс «Звезда»
- ДК «Современник» (массовые студии бального танца обеспечивают повышенный двигательный режим)
- парк имени В.А. Дегтярева.
Осуществление взаимодействия школы и этих учреждений - договор о сетевом взаимодействии, в том числе по здоровьесбережению.
9. ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫС СЕТЯМ, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеется 140 компьютеров (из них 84 ПК обеспечивают учебный процесс с учащимися). Доступ к ним обеспечен всем категориям обучающихся.
Все компьютеры отвечают рекомендуемым требованиям для обеспечения работы программного обеспечения, используемого в образовательном процессе.
В школе работают 2 компьютерных класса (общее количество компьютеров в них 22):
- кабинет № 16 (кабинет информатики основного и среднего общего образования) - 11 ПК
- кабинет № 17 (компьютерный класс) - 11 ПК
Во всех учебных кабинетах школы имеются в наличии автоматизированные рабочие места педагогических работников. Всего число АРМ учителя составляет 26.
Кроме того, в образовательном процессе задействованы:
- принтеры (включая МФУ) - 68 шт.
- сканеры - 3 шт.
- копиры - 2 шт.
- веб-камеры - 18 шт.
- проекторы - 29 шт.
- интерактивные доски - 19 шт.
- документ-камеры - 1 шт.
В школе создана единая насыщенная ИКТ-среда. Основой данной среды является школьная локальная сеть (ЛС), объединяющая компьютеры школы в единую сеть Интранет.
Локальная школьная сеть, построенная по типу инфраструктуры, объединяет в себе:
- проводной сегмент – 3 компьютерных класса, АРМ предметных учебных кабинетов №№ 1- 27, АРМ административных работников, АРМ педагога-психолога,
- беспроводной сегмент – мобильный компьютерный класс, АРМ библиотекаря, ноутбуки, позволяющие подключиться к локальной сети в любой точке школы и обеспечивает использование всеми персональными компьютерами, включенными в сеть, потенциальных возможностей других устройств сети.
Сеть Интернет является неотъемлемой частью школьной ИКТ – среды и предоставляет пользователям этой среды следующие сервисы:
- возможность коллективного доступа к учебным материалам, которые могут быть представлены как в виде простейших учебников (электронных текстов), так и в виде сложных интерактивных систем, компьютерных моделей, виртуальных учебных сред и т.д.
- пользование различными информационно-поисковыми системами с целью получения информации, необходимой для удовлетворения образовательных, профессиональных и других запросов субъектов УВП Школы;
- использование электронной почты (E-mail) – системой пересылки сообщений между пользователями, имеющими доступ к компьютерной сети;
- доступ к новостным каналам для оперативного получения последней информации;
- использование форумов и конференций для обсуждения актуальной информации по определенной тематике;
- доступ к сайту Школы, где поддерживается стандартизованная по содержанию, формату хранения и интерфейсу основная информация о школе и образовательном процессе.
10. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В школьной библиотеке имеется библиотечный фонд в цифровом (электронном) формате, к которому обеспечен открытый доступ участникам образовательных отношений, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В 2017 - 2020 г.г. приобретено электронных учебников:
- 2017-2018 учебный год - 10 электронных учебников издательств Дрофа, Вентана-Граф
- 2018-2019 учебный год - 87 электронных учебника издательств Просвещение, Бином;
- 80 элетронных учебника Дрофа, Вентана-Граф; 2 электронных учебника Академкнига
- 2019-2020 учебный год - 75 электронных учебников: 41 экз. издательства «Просвещение», 34 экз. издательства Дрофа и Вентана-Граф.
- 2020-2021 учебный год - 46 электронных учебников: 31 экз. издательства "Лекта", 15 экз. издательства "Просвещение"
11. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
12. Общежитий и интернатов нет.
Информация для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Вызов специалистов, сопровождающих лиц с ограниченными возможностями здоровья по территории и в здание школы, осуществляется по телефону 5-03-15
- Режим работы учреждения МБОУ СОШ № 19 г. Коврова:
понедельник - пятница: с 07.30 до 18.30 суббота: с 07.30. до 15.00 воскресенье - выходной день
- Специалисты, осуществляющие консультации лиц с ограниченными возможностями здоровья по вопросам:
- образовательные услуги и льготы - Заботина Галина Николаевна (тел. 3-17-29)
- медицинские услуги - Югай Ольга Вячеславовна (тел. 3-40-13)
- учебники и учебные пособия - Задонская Светлана Николаевна (тел. 5-03-15)
- прием учащихся в 1-ый класс - Волкова Галина Ивановна (тел. 3-17-29)
- информация по учащимся и семьям, находящимся в группе риска, опекаемым, многодетным и др. - Самойлова Алла Викторовна (тел. 4-03-82)
- получение справок и других документов - Лёзова Эльвира Александровна (тел. 3-27-54)
Приказ "Об обеспечении инструктажа работников, осуществляющих пропускной режим в школу, а также специалистов, осуществляющих сопровождение инвалидов"
|